Лучшие продуктовые магазины России — Рейтинг на 2025 год
2.12.2023
47685

Как среди обилия вариантов выделить лучшие продуктовые магазины России? Предлагаем новый рейтинг на 2025 год. По данным аналитических компаний, россияне тратят от 20 до 30% своих доходов на продукты питания. Поэтому ниша розничной торговли уже много лет является одной из главных отраслей страны, поскольку обеспечивает первоочередные человеческие потребности. В РФ насчитывается более 580 торговых сетей и основная часть сосредоточена именно на продовольственном ассортименте. В борьбе за клиента компании развивают программы лояльности, тестируют инновации, участвуют в социальных и экологических проектах, расширяют собственное производство. Как и в любой сфере, есть ряд ритейлеров, которые существенно опережают конкурентов.

10. Евроспар

Сеть магазинов нидерландской компании, которая начала свою деятельность в РФ в 2001 году, когда открылась точка в Нижнем Новгороде. На сегодня география ритейлера охватывает 12 регионов, где работают две сотни объектов. Закупочный кооператив предлагает россиянам 4 торговых формата: Spar, EuroSpar, Spar Express и EuroSpar Express. Магазины “Евроспар” созданы для семейного шопинга и могут занимать площадь до 3 000 кв. м. В собственной пекарне несколько раз в день появляется свежая выпечка, которая мгновенно отправляется на прилавки. Поклонники домашней кухни также оценят завтраки, бизнес-ланчи, блюда различных национальных кухонь, салаты, закуски, гарниры, торты и пирожные. Чтобы закупиться продуктами вовсе необязательно посещать “Евроспар” - клиенты могут воспользоваться двумя видами доставки и услугой “Закажи и забери”. Участники программы лояльности расплачиваются бонусами и получают скидки на товары до 40%.

9. АШАН

Французский оператор розничной торговли, который “дебютировал” в РФ в 2002 году в Мытищах. За 20 лет компания открыла более 200 магазинов - больше только в Испании, Румынии и Франции. Российские покупатели приносят холдингу около 11% доходов. К услугам клиентов продукты питания, электроника, алкоголь, игрушки, товары для младенцев, спорта, отдыха, животных, путешествий, ремонта, сада, огорода и дачи, бытовая химия, косметика, одежда, книги. Дискаунтер работает с оптовыми заказчиками. В программе лояльности, помимо 100% покрытия расходов на покупки за счет бонусов, стоит отметить щедрый диапазон кешбэков 7-70% на разные группы товаров. Также французский оператор предлагает клиентам оформить банковскую карту, которая позволит тратить больше средств по сравнению с доступным балансом. Кроме того, от 2% от суммы операций начисляются в виде бонусов. 

Все продуктовые каталоги в Москве на нашем Телеграм канале

Все продуктовые каталоги в Санкт-Петербурга на нашем Телеграм канале

Телеграм канал промо акций в России

8. Верный

Сеть розничной торговли появилась в 2013 году, а в апреле 2021-го компания открыла уже 1000-й магазин. Клиенты увидят на полке около 300 товаров собственных марок. Ритейлер доступен в 11 регионах. Ассортимент включает сыры, молочную и замороженную продукцию, мясной и рыбный гастроном, кондитерские изделия, бакалею, напитки, средства для ухода, косметику и бытовую химию. На сайте даже есть информация о закупщиках, с которыми возможно сотрудничество при предварительной договоренности. В 2018-м появилась программа лояльности и ныне более 35% продаж проводится с применением специальных карт покупателей. Баллы накапливаются из расчета 10 бонусов = 1 рубль. Также “Верный” предоставляет возможность закупать вторсырье в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге.

 

7. METRO

Немецкая торговая сеть, которая входит в четверку самых крупнейших в мире. В РФ открылась в начале XXI века и с тех пор открыла около 100 магазинов. В каталоге ритейлера более 40 тысяч наименований. Клиенты получают 3 000 рублей на первые покупки при оформлении карты лояльности. Период доставки продуктов - от 30 минут, в наличии опция самовывоза. Оптовым закупщикам предлагают выгодное сотрудничество и скидку 3% в случае преобретения товара в сумме 3 единиц и более. Есть возможность заказать подарочные карты и сертификаты. Представителям отельного и ресторанного бизнеса предлагают работу с персональным менеджером, отсрочку платежа до 45 дней, готовые решения и документацию для бухгалтерского учета. 

 

6. ОКЕЙ

Розничная сеть, которая является дочерней компанией O’KEY Group (Люксембург). Первый гипермаркет открыл свои двери в Санкт-Петербурге в 2002 году. В дальнейшем работу начали свыше 75 объектов, что включило ритейлера в топ-3 страны по количеству магазинов с большой площадью. В 2021-м на просторах торговой марки появились первые на рынке био-пакеты, которые разлагаются всего за 12 месяцев. Благодаря благотоворительной акции “Добрая покупка” и шопингу клиентов более 35 миллионов рублей передано на лечение детей. В наличии подарочные карты номиналом 500, 1 000 и 2 000 рублей, которую могут заказать физические и юридические лица. На полках гипермаркетов доступны товары более 2 тысяч собственных торговых марок, а 85% продуктов производится на территории РФ. 

5. Лента

Крупнейший ритейлер, включающий 800+ маркетов в двух сотнях населенных пунктов с общей площадью более 1 780 000 кв. м. На полках представлены эксклюзивные бренды, такие как “365 дней”, Dolce Albero, Bonvida, Premium club, “Наше дело”, Delisse, Little Times, Home club, Hunty, Frelia, Inwin, Actiwell, Giardino Club, Bigga, INO. Картами лояльности постоянно пользуются 25 миллионов клиентов. Номинал подарочной карты должен быть кратным 10. С ее помощью покупатель покрывает 100% расходов в магазинах сети. Также доступны детские социальные карты, карта Лента ПРО и социальная программа для льготных категорий. 

 

4. Дикси

Первый магазин отечественной сети открылся в 1999 году. К этому времени ритейлер расширился до 2 600+ объектов розничной торговли в 743 населенных пунктах. В 1990-х компания-предшественник занималась дистрибуцией товаров и впервые привела на рынок такие бренды, как Wella, Unilever, Schwarzkopf. Программа лояльности существует исключительно в мобильном приложении, есть возможность выбора любимых товаров, которые будут доступны с постоянной скидкой 20%. Фунционал расширяется по мере увеличения количества визитов в “Дикси”. Бесплатная доставка осуществляется при заказе на сумму от 500 до 3 750 рублей (в зависимости от места проживания).

 

3. Магнит

Сеть розничных магазинов, один из лидеров в своем сегменте среди частных компаний. Основана в середине 1990-х. Ритейлер владеет 26 731 магазинов в 4 000 населенных пунктах 67 регионов. Ежедневная посещаемость торговых точек - 16 миллионов. 89% ассортимента - это продукты питания. В состав сети также входят магазины “Дикси”, аптеки и “Магнит Косметик”, в котором делают ставку на продаже средств для ухода. Программа лояльности насчитывает 63 миллиона клиентов. Компания отличается огромными производственными мощностями, которые создают уникальные продуктовые предложения. Речь идет о 4 агропромышленных и 13 пищевых комбинатов в 7 регионах, благодаря которым на полках “Магнита” появляются дополнительные 770 позиций. В их числе кондитерские и мучные изделия, овощи, макароны, сухие завтраки, полуфабрикаты и т.д. Компания выпускает около 200 000 тонн собственной продукции в год. 

 

2. Перекресток

Крупная сеть, которая открыла первый магазин в 1994 году в столице, но торговые точки начали появляться в других регионах только в 2000-е. С тех пор в стране заработало 850+ торговых точек. Компания стабильно проводит мероприятия, нацеленные на поддержку малообеспеченных, больных детей, пожилых людей. С 2019-го немало внимания уделяется вопросам экологии и защиты окружающей среды. В частности, осуществляется сбор пластикой и алюминиевой тары, принимаются пакеты, а в качестве альтернативы предлагают многоразовые сумки. В этот же период было запущено самое крупное производство кулинарии на базе фабрики-кухни. “Перекресток” часто экспериментирует с инновациями и новыми услугами. Например, в сети тестировались электронные ценники, в московских объектах доступны фандоматы, встречаются комнаты матери и ребенка, кассы самообслуживания.

1. Пятерочка

Розничная сеть, созданная в 1998 году в Санкт-Петербурге. Через 8 лет произошло слияние “Перекрестком”, в результате чего появила компания X5 Retail, но бренды продолжили работать под прежними названиями. К слову, клиенты могут оформить единую карту лояльности и тратить баллы на покупки в магазинах обоих ритейлеров. Также действует система кешбэков, согласно которой 20% средств возвращается в случае приобретения выпечки собственного производства, 50% на кофе/чай, 10-20% на свежую еду, а еще клиент получает 6 бесплатных доставок на месяц (по три в “Пятерочке” и “Перекрестке”). Карта обслуживается бесплатно при расходах от 10 тысяч рублей. Кроме того, в сети выпускают кредитные карты (заем до 30 000 без % и коммисий). Сейчас в стране функционирует 17 000 магазинов. Жалобы, претензии и обращения иного рода принимаются на горячую линию по этике. 

Популярные розничные сети предлагают выгодные покупки, готовую еду и товары первой необходимости в магазинах, которые находятся возле работы и дома. Экономия времени и сил, разумные расходы собственного бюджета и возможность покупать свежие продукты и эксклюзивные товары превращают миллионы посетителей в постоянных клиентов. Кроме того, во всех компаниях из списка очень развита логистика, поэтому можно заказывать доставку к месту пребывания. Все это упрощает нашу жизнь и позволяет освободить время на любимые занятия, отдыха или близких людей.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье

Другие рейтинги:

ТОП-10 лучших интернет магазинов автозапчастей
ТОП-10 лучших интернет магазинов косметики
ТОП-10 лучших интернет магазинов смартфонов
ТОП-10 лучших ювелирных интернет магазинов
ТОП-10 лучших китайских интернет магазинов
ТОП-10 лучших интернет магазинов бытовой техники
ТОП-10 лучших интернет магазинов в России
ТОП-10 лучших интернет магазинов парфюмерии


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей о скидках.

Рекомендуем
Фестиваль «Блогеры России 2025»
Фестиваль песчаных скульптур 2025 в Санкт-Петербурге
Даты репетиций «Алые паруса 2025» в Санкт-Петербурге
Правила размещения комментариев

Коллектив портала «Халабалу.Ру» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания:
- содержащие призывы к свержению конституционного строя
- оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан
- разжигание этнической розни и религиозной вражды
- призывы к насилию
- пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют тематике сайта - скидки, распродажи, не удовлетворяют общепринятым нормам морали, оскорбляют участников диалога, либо авторов, а также содержащие ненормативную лексику, а так же любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его ip адрес будет заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.