21.04.2019
4470

Как это – магазин без покупателей? А вот так!

В некоторых странах Европы уже давно открыт новый формат магазинов – dark store (с англ. «тёмный магазин»). В России его также начали внедрять.

В таком магазине, конечно же, есть свет, но действительно нет физического присутствия покупателей – он выполняет функцию дистрибуции онлайн покупок.

Чем такой магазин отличается от обычного склада или пункта выдачи товаров?

Многим. Внешне он больше похож на обычный магазин – с теми же прилавками и рядами, но без вывесок и касс. В отличии от обычных складов прилавки этого магазина способны обеспечить все необходимые условия для хранения тех или иных товаров, а грамотное их распределение по отделам позволяет сортировщикам быстро находить нужный товар, а значит быстрее доставлять клиенту.

Из "живых" здесь ходят лишь профессиональные комплектовщики, которые готовят товар для его выдачи.

Предполагается, что забрать заказанные товары можно будет как около самого dark store, так и в другом месте (данный проект должен учитывать близость расположения к жилым и общественным зонам).

Конечно, к такому формату магазинов покупатели вряд ли еще готовы. Например, известные сети магазинов «М.Видео» и «Утконос» уже пытались внедрить в свой бизнес формат dark store ≈ в 2013 году, но безрезультатно. Из последних, кто вернулся к эксперименту – это
«Гиперглобус», «Перекрёсток» и «Леруа Мерлен» (все они активировались в 2017 году). В России данный формат обретает свои формы.

Но на сегодняшний момент можно точно сказать, что X5 Retail Group – первая в России компания, которая не побоялась развивать данный формат (для сбора интернет-заказов сети «Перекресток»)

О развитии формата dark stores в сегменте FMCG вряд ли можно услышать "на улице", но жители Москвы и Петербурга уже смогли ощутить преимущество покупки свежих продуктов у «Перекрестка» посредством Интернет-заказов.

Возможно, другие ритейлеры сначала начнут открывать гибридные dark stores с периодическим открытием для покупателей, чтобы последние могли больше доверять и воочию убедиться с качестве условий хранения продуктов и товаров первой необходимости (в перспективе fashion-ритейл  мебельные магазины – для снижения операционных издержек бизнеса и как следствие уменьшение конечной стоимости товара).

Одно точно ясно: такой подход к продаже товаров (особенно продуктов) не только обеспечит сохранение их качества, но и позволит покупателям намного чаще совершать онлайн покупки товаров с малым сроком годности без вреда для здоровья. Такие магазины будут экономить драгоценное время современного человека, живущего в бешеном рабочем ритме. Вместо того, чтобы тратить время на выматывающий шопинг и очереди в кассах, гораздо лучше побыть со своими близкими.

Пора возвращать семейные ценности вместе с сегментом FMCG!

Будет ли готов потребитель покупать продукты только онлайн – покажет время.

Формат магазинов dark stores придумала британская компания Tesco в 2009 году

Читайте также:

Ford распродаёт автомобили в России

Новый каталог акций Пятерочка

Новый каталог акций Перекресток


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей о скидках.

Рекомендуем
Фестиваль «Книжные аллеи 2025» в СПб
День семьи, любви и верности 2025: программа мероприятий в Санкт-Петербурге
Почему Санкт-Петербуржцев ждет рост цент на такси и доставку