Реклама в СССР тоже была! Пусть она больше и выглядела как пропаганда, но всё же она была!
Тогда, в Советском Союзе, не было понятия "бренд" - была марка! Марка сигарет, крабовых консервов, туалетного мыла и даже призывов к действию. Например, реклама "Требуйте полного налива пива" былы скорее больше направлена на улучшение сервиса, демонстрируя заботу о клиентах.
Заказчиками рекламных плакатов в основном были проиводственные фабрики, министерства пищевой промышленности, наркомпищепром СССР и т.д. Обратите внимание, что именно тогда рекламировали: сигареты, пиво, безалкогольные напитки, мороженое, консервы, сосиски, косметику и парфюмерию, средства личной гигиены и т.д. - в принципе мало что изменилось, но в корне поменялась подача материала.
Большинство плакатов было написано в стиле конструктивизма, который зародился ещё в 20-е гг. XX века. Данный стиль представляет целую эпоху советского искусства. Надо признать, что реклама в советское время была действительно крайне эффективной, причем настолько, что современные маркетологи нередко продолжают использовать сильно закрепившуюся в нашем сознании подачу материала.
Конечно же, сейчас мы уже видим совсем другие рекламные плакаты, а точнее афиши. Описывая вам ту или иную актуальную акцию, наша редакция всегда дополнительно публикует рекламную картинку /фото из рекламного ролика, с которой компания "выходит" на рынок и, к примеру, объявляет о начале скидок или поступлении новых коллекций. К этим афишам мы уже давно привыкли, нередко они даже раздражают, но в данной статье мы хотели бы поделиться с вами рекламой того времени.
Итак, отправляем вас в "рекламное путешествие" во времени своей подборкой рекламных плакатов, которые привлекали внимание нас и наших товарищей в период с 1920 по 1950 гг. Человек, родившийся в СССР - поймет, другое поколение - вдохновиться.
Рекламные плакаты 1920-1950 годов:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей о скидках.