10 июня 2013

Проект «Аэроэкспресса» от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала получил официальную трассу. Она внесена в пакете поправок к Генеральному плану Петербурга, который подготовил Смольный. Как и предполагалось, скоростная электричка будет останавливаться у нового терминала аэропорта, пересекать Пулковское шоссе и уходить на Балтийский вокзал по существующей железнодорожной ветке.

Как сообщает информационный сайт «Фонтанка.Ру», проект изменений, предполагающих резервирование территорий под строительство линии аэроэкспресса в Генплане, совместно внесли петербургский комитет по инвестициям и ОАО «РЖД». Смольный и инвестор после координационного совета с участием главы Минтранса Максима Соколова пришли к окончательному соглашению по развитию проекта.

Планируется, что трасса будет построена без разворотного кольца. Забирать пассажиров скоростная электричка будет с платформы между действующим терминалом Пулково-1 и новым зданием аэровокзала. Далее трасса пройдет с юга от автомобильной дороги на аэропорт до развязки с Пулковским шоссе. Там планируется построить виадук, который будет огибать автомобильную дорогу также с южной стороны. Затем новая линия сомкнется с существующей Варшавской железнодорожной веткой. Далее аэроэкспресс пойдет по обычному маршруту поездов, прибывающих на Балтийский вокзал.

По предварительным данным, время в пути составит не более получаса. Компания «Аэроэкспресс» планирует, что электрички будут отправляться через каждые 15 — 30 минут, в зависимости от пассажиропотока.

Напомним,что до последнего времени правительство Петербурга ратовало за строительство ветки метро до Пулково. Губернатор Георгий Полтавченко считает, что в перспективе горожанам важнее развитие метрополитена, в том числе и в направлении на Пулково и далее на Пушкин.

Однако на координационном совещании о развитии петербургского транспортного узла, которое прошло в городе в конце апреля, бывший чиновник Смольного из команды Валентины Матвиенко, а ныне министр транспорта Соколов поддержал идею строительства именно аэроэкспресса как более дешевого и быстрого в исполнении вида транспорта.

На сегодняшний день инвестиции в возведение линии скоростной электрички оцениваются в 13 млрд рублей. Стоимость строительства метро до аэропорта — 34 млрд рублей.

А поскольку городские власти просили материальной помощи от федеральных на транспортное обеспечение нового терминала Пулково, то "Белый дом" выбрал меньшее из зол и предложил пока остановиться на аэроэкспрессе. Предполагается, что городской бюджет участвовать в проекте строительства скоростной электрички не будет. Средства на эти цели в бюджете города не заложены.

Финансовую нагрузку примут на себя акционер «Аэроэкспресса» ОАО «РЖД», федеральный бюджет и сама компания, управляющая скоростными электричками. В «Аэроэкспрессе» сообщают, что придерживаются планов по запуску линии от Пулково до Балтийского вокзала в 2014 году. В мае этого года для реализации проекта в Петербурге открылась дочерняя фирма - «Аэроэкспресс Пулково».

Городские власти, впрочем, не готовы полагаться лишь на инвестиционный планы «РЖД». Судя по поправкам, которые были внесены в Генплан, город также резервирует землю под возможное строительство там же легкорельсового трамвая.

Этой идее уже много лет. Планировалось, что легкорельс заработает в Петербурге в 2013 году и будет ходить от Московского вокзала до аэропорта. Однако потом трассу несколько раз переносили. Открытым оставался вопрос и об источниках финансирования.

В настоящий момент в Генплане появилась трасса с разворотным кольцом напротив действующего терминала Пулково-1 и трассой, фактически повторяющей движение аэроэкспресса. Ее также планируется выводить к Шоссейной станции Варшавской железнодорожной ветки.

Инвестиции в проект строительства легкорельса оцениваются Смольным в 16 млрд рублей. Однако, когда город приступит к реализации запланированного проекта, и приступит ли вообще, не сообщается.

В «Аэроэкспрессе», кстати, подчеркивают, что конкуренции с городским легкорельсовым трамваем не боятся. В компании сообщили, что эти проекты не противоречат друг другу и рассчитаны на разных пассажиров.

А директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов, изучив обе трассы, заявил, что обе они выглядят странными. «Линия аэроэкспресса просто упирается в площадь перед терминалами, а дальше две трассы (аэроэкспресс и легкорельс) идут по одной линии. Непонятно, как будет организовано движение? Как будут взаимодействовать эти трассы и будет ли от этого польза пассажирам?» - задается вопросами эксперт. И пока они остаются без ответа со стороны властей.

Напомним, что новый терминал аэропорта Пулково компания «Воздушные ворота Северной столицы» планирует открыть в декабре 2013 года. В перспективе обновленный аэропорт собирается принимать более 17 млн пассажиров в год. На сегодняшний момент аэропорт не имеет железнодорожной связи с городом.

Автор: Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»


  


Оставьте отзыв о «В Санкт-Петербурге добраться до аэропорта станет проще!»

Войти через:

Правила размещения комментариев

Коллектив портала «Халабалу.Ру» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания:
- содержащие призывы к свержению конституционного строя
- оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан
- разжигание этнической розни и религиозной вражды
- призывы к насилию
- пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют тематике сайта - скидки, распродажи, не удовлетворяют общепринятым нормам морали, оскорбляют участников диалога, либо авторов, а также содержащие ненормативную лексику, а так же любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его ip адрес будет заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.

Выставка-ярмарка «Новогодний подарок» в СКК

Выставка-ярмарка «Новогодний подарок» в СКК

С 15 по 18 декабря 2016г. в Петербургском СКК в преддверии Нового года 2017 откроется выставка-ярмарка «Новогодний подарок». На ярмарке вы найдете всё, что нужно, чтобы предновогодняя суета не испортила новогоднее настроение, а покупки – не разорили кошелек. Получите бесплатный пригласительный билет на выставку для входа в любое время!...

Все новости
Новогоднее шоу Гии Эрадзе в Цирке на Фонтанке

Новогоднее шоу Гии Эрадзе в Цирке на Фонтанке

С 17 декабря 2016г. Цирк на Фонтанке представит зрителям свою новую новогоднюю программу! «Новогоднее шоу Гии Эрадзе» - это цирковой спектакль с элементами эстрады, мюзикла и театра. Открыто групповое бронирование...

Все новости
Детский новогодний бал (ёлка) на Елагином острове 2016-2017

Детский новогодний бал (ёлка) на Елагином острове 2016-2017

В ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове, а именно во Фрейлинском корпусе, с 14 по 29 декабря 2016г. для детей начальной школы (с 1 по 4 класс) будет организован традиционный детский новогодний бал (ёлка)...

Все события

Вход через соц. сети

Подписаться Отписаться

Подписка на рассылку



Отписаться от рассылки



Правила размещения комментариев

Коллектив портала «Халабалу.Ру» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ, в том числе высказывания:
- содержащие призывы к свержению конституционного строя
- оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан
- разжигание этнической розни и религиозной вражды
- призывы к насилию
- пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию

Кроме того, согласно внутренним правилам модерации, редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют тематике сайта - скидки, распродажи, не удовлетворяют общепринятым нормам морали, оскорбляют участников диалога, либо авторов, а также содержащие ненормативную лексику, а так же любые гиперссылки.

В случае регулярного нарушения пользователем правил модерации его ip адрес будет заблокирован, а все оставленные им сообщения удалены.